Get Adobe Flash player

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.
Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими, какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом.  

Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.
Основная цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.


Основные задачи:     
• повысить роль школы в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
• сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;
• создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;
• пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
• демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;
• активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание; временные творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа; копилка "вопрос - ответ".

Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников:
• познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы и т.д.;
• трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок и т.д.;
• досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, походы,  игровые программы и т.д).


Принципы в работе:
•    управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
•    воспитание личности прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей;
•    внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя при организации совместной деятельности.


Список книг, рекомендованных к прочтению скачать

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЕГЭ

Дорогие друзья!

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой...

Подробнее...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Подготовка к проведению
в 2018 году  государственной итоговой
аттестации выпускников 11-х классов в...

Подробнее...

Информация о работе Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений перейти

Вдумайтесь в этот факт: за десять лет человечество накопило информации в триллионы раз больше чем за последние несколько сотен лет. Мы находимся в...

Подробнее...

Методические рекомендации 

по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

подробнее

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СКАЧАТЬ буклет  СТР 1, СТР 2

Уважаемые родители!

За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15...

Подробнее...

Уважаемые родители, на страничке психолога размещена Программа психолого-педагогического просвещения родителей. Перейти

Для слабовидящих